Top.Mail.Ru
01 ноября 2019, Москва.

Цифровизация туризма.

Итоги 1 конференции проводимой МЕГАТЕК.
На 1 конференции МЕГАТЕК "Цифровизация туризма" проводимой 01.11.2019 в Москве присутствовали представители туроператоров уже работающие на продуктах компании, так и те, кто только планирует использовать данные продукты в работе. Конференция была посвящена автоматизации туристической отрасли, как ее видит компания Мегатек, представители компании рассказали как развивается флагманский продукт компании ПК Мастер-Тур.
Генеральный директор Мегатек Александр Галиновский рассказал о текущих работах, об опыте внедрения и эксплуатации клиентами актуальной версии 15.4, выпущенной в этом году, отказе от поддержки в конце 2019 года всех прежних версий (9 и более ранних).
Далее Александр Галиновский анонсировал версию 15.5 которая быстрее предыдущей версии в 1.5 раза! Это удалось достичь благодаря множеству оптимизаций и улучшений логики работы систем формирования туров, расчет цен на лету, актуальных фильтров. Много новых функций и улучшений ждет ТО в Мастер-Тур 15.5, включая новых поставщиков в отельном коннекте в рамках динамического пакетирования, поиск туров в ночах проживания, информирование о скидках и акциях в поиске, корзине и в личном кабинете агента и многое другое. Версия 15.5 ожидается в этом году.
Владислав Шевцов, директор по развитию МЕГАТЕК, рассказал о трендах и тенденциях на рынке, обозначил основных векторы в электронной коммерции и в трэвеле в частности, рассказал о том, на что следует обратить внимание ТО. Поделился видением и планами компании по переходу к облачным сервисам с 2020 года.
Главные новшества:

- принципиально новый дизайн Мастер-Тур - адаптивный, выпуск его намечен на весну 2020 года
- переход к облачности;
- продукты Мегатек и сервисы будут представлять из себя Экосистему в рамках которой ТО получает больше инструментов, экономит на ресурсах и имеет возможности максимально эффективно строить и дистрибутировать свой продукт
Владислав Шевцов также рассказал о том, как компания анализирует запросы от клиентов и собирается набрать темп в разработке, о построении своей Экосистемы сервисов для туроператоров, почему это важно.
Ключевым инструментом в продукте специалисты Мегатек считают собственный модуль динамического пакетирования и ценообразования, собирающего на лету туры из авиабилетов и отелей, получаемый из нескольких онлайн источников, с моментальным бронирование у поставщика. Данная разработка позволяет туроператорам существенно расширить спектр своего предложения, повысить продажи, а также сократить издержки на вывод новых продуктов, или перерасчет уже существующих.
Выступившая на конференции Оксана Данилова, руководитель коммерческого департамента ТКП рассказала о текущих вызовах рынка и отрасли, о клиенте который меняется, о том что он ищет, как хочет путешествовать.
Важно отметить что ТКП развивает свой продукт, предлагая все больший набор туристских услуг - от авиабилетов до билетов на автобусы, комбинации видов путешествий - мультимодальные перевозки, виртуальный интерлайн, не авиационных контент - ЖД билеты, отели, страховки. Все это продукты, которыми могут пользоваться агенты ТПК, в том числе туроператоры работающие с МЕГАТЕК. ТКП существенно упростили механизмы аккредитации организаций для продажи электронных авиабилетов, т.е. Туристические компании, кто хочет продавать в качестве агента и понимают свой объем.

Для тех компаний, кто не готов на самостоятельное плавания, есть удобные схемы работы в качестве субагента. Например компании МАВИНС, одного из партнеров конференции, представитель которой Андрей Конашенков был на конференции.
Мария Филипских из NEMO.TRAVEL рассказала об инвентаре который есть у компании в части авиаперевозок. Помимо коннектов к GDS уже ставших традиционными, в Nemo.Travel активно развивают прямые подключения к стокам авиакомпаний (NDC), давая возможность агентам получать более низкие тарифы напрямую от перевозчиков, включая дополнительные услуги, что позволяет в том числе поднять доходность с продаж.
По данным NEMO из дополнительных услуг а\к лучше всего продается платный выбор места, далее багаж. Суммарно на доп услугах 3 небольшие а\к в РФ зарабатывают свыше 20 млн евро в год!
И МЕГАТЕК и NEMO.TRAVEL являются компаниями внутри холдинга Сирена-Трэвел, о чем обе компании сообщили публике.
На конференции выступил Андрей Секнин, коммерческий менеджер авиакомпании Air Arabia, рассказавший об авиакомпании, ее флоте, а это новейших Airbus в кол-ве 53 штук, о полетной программе, дополнительных услугах авиакомпании, а также удобных стыковках в аэропорту ОАЭ - Шарджа. Анонс связан с тем, что клиенты МЕГАТЕК и НЕМО уже могут получить напрямую контент Air Arabia в своих продуктах.
В настоящее время никакая автоматизация или цифровизация не представляется без надежных инструментов приема оплат онлайн. На конференции продукты своих компаний представили представители Тинькофф банк Владимир Бедрик и Uniteller Олег Маляров.
Владимир и Олег рассказали в целом о тенденции рынка - о росте в секторе e-commerce в части проникновения оплат, объема проводимых платежей в компаниях.

В части инструментов оплаты, клиенты активно пользуются не только уже традиционными банковскими картами, но и оплатой через гаджеты, Apple Pay, оплата по QR коду.
Компания МЕГАТЕК работает с Uniteller уже не первый год, а вот Тинькофф банк МЕГАТЕК в настоящее время подключает к своим продуктам и в ближайшее время клиенты получат возможность использовать эквайринг от 1 в мире и самого большого онлайн банка.

Освещена была и тема о соблюдения законодательства РФ ФЗ 54 - выпуск электронных чеков и как банки помогают решать эти задачи в интересах своих клиентов.
Основные тренды на которых сошлись участники конференции


1) Основной клиент в интернет
2) Профиль основного клиента:

  • это поколение Y (миллениалы) и его нагоняет уже поколение Z
  • спрос на турпакеты в интернет растет +20%
  • продажа туров в интернет в росте
  • туры 2 по популярности продукт в туризме (1 отели)
  • основной пользователь который ищет туры это женщины (66%)
  • ищет туры для покупки в среднем до 3 недели
  • Использует в половине запросов мобильный поиск (со смартфона)
3) Будущее за облачными решениями
4) Чтобы конкурировать - туроператоры должны персонализировать свой продукт под клиента
5) Сайт туроператора должен быть адаптивным, иметь возможность приема оплаты картой и другими электронными средствами оплаты
6) от поиска до покупки клиент должен дойти максимально быстро.
Спасибо нашим клиентам которые нашли время и посетили конференцию. Мы благодарны нашим партнерам за их участие и презентации. Получилось очень продуктивно, было живое общение и возможность обсудить планы и текущие вопросы.

Мы будем проводить данное мероприятие в Москве на регулярной основе, раз в год точно! В планах сделать аналогичные мероприятия для туроператоров В Киеве и Минске!
Понравилась статья?
Фото с конференции "Цифровизация туризма"
01.11.2019
Другие новости
Еще